Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия

ИАС "Природа БУРЯТИИ"
Банки данных о природных ресурсах и природных объектах Республики Бурятия
Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Авторизация
Зарегистрироваться
Главная
Версия для печати
  • Главная
  • Новости
  • ООПТ
    • Главная по ООПТ
    • Схема ООПТ
    • - Кадастр
    • - Мероприятия
    • - Инфографика
    • - Госзадание
      • Основная
      • 2025
      • 2024
      • 2023
      • 2022
      • Главная по ООПТ
    • - Карта
    • - Экотуризм
    • - - Экообъекты
    • Инвестору
      • Общие сведения
      • Участки
      • - Карта участков
      • Инфраструктура
      • Инвестпроекты
      • - Инвестор
      • - Проекты
      • - Объекты
      • - Карта объектов
      • - Услуги
      • Виды проектов
      • Ограничения
    • Хронология ООПТ
    • Ценные сельхозугодья
    • Год ООПТ (2017 г)
      • Главная
      • Мероприятия
      • Цифры и факты
      • Схема ООПТ
      • МРГ Байкал
      • Форум ООПТ
      • Форум Байкал +20
      • Конк. Сохраним природу
      • Конф. Сберечь и сохранить
      • Год Экологии
    • Форум ООПТ (2017 г)
      • Главная
      • Программа
      • Участники
      • ОргКомитет
      • Контакты
      • Бурятия
      • Год ООПТ
      • Год Экологии
    • Конкурс Туркластеров
      • О проекте
      • Заявка
      • Новости и события
    • 7 чудес Бурятии (2008 г)
  • Животные
    • Общие сведения
    • Список животных
    • Список растений
    • Схема охотугодий
    • - Охотпользователи
    • - - Карта офисов
    • - Территории
    • - - В лесах
    • - - ЭСО
    • - - Инфографика
    • - - Инфографика
    • - Численность
    • - Квоты
    • - - Квота 2023-2024
    • - - - Инфографика
    • - - Квота 2024-2025
    • - Добыча
    • - ЭСО
  • Вода
    • Общие сведения
    • О бассейновых округах
    • О водных объектах
    • О водоохранных зонах
    • Угроза воздействия вод
    • Уровенный режим
  • Лес
    • Главная по лесу
    • Лесничества
    • Участковые лесничества
    • Лесхозы
    • Дрова
    • - торговые площадки
    • - ТС организации
    • - запасы дров
    • - места заготовки
    • - недревесные ресурсы
    • - потребность
    • - - Инфографика
    • Лесопользование
      • Основная
      • Арендаторы
      • Главная по лесу
    • Противопожарные меры
      • Основная
      • Сводный план
      • - Авиаотделения
      • - Авиаплощадки
      • - - Карта
      • - Угрозы пожаров
      • - Пожары
      • - - Пожары 2024
      • - - Пожары 2023
      • - - Пожары 2022
      • Противопожарный план
      • - Меры
      • - Лесопользователи
      • - по лесничествам
      • - Карта
    • КНД
      • Основная
      • 2025 год
      • - Список
      • Вопросы и ответы
  • Недра
    • Общие сведения
    • Участки
    • Месторождения БАССР
    • Минеральные воды
  • Экология
    • Общие сведения
    • Схема отходов (ТКО/ЖБО)
    • - Источники и объемы
    • - - Золошлаковые отходы
    • - - - Объекты ЗШО
    • - - Карта источников
    • - Объекты обращения
    • - Объекты сбора
    • БАМ и Трансиб
  • БПТ
    • Общие сведения
    • О Байкале
    • ОВПН
  • О Бурятии
  • Главная
  • Положение
  • Голосование
  • Оргкомитет
  • Логотипы
  • О проекте
  • Вопрос-ответ
  • Баргузинский район
  • Баунтовский район
  • Бичурский район
  • Джидинский район
  • Еравнинский район
  • Закаменский район
  • Заиграевский район
  • Курумканский район
  • Иволгинский район
  • Кабанский район
  • Кижингинский район
  • Кяхтинский район
  • Муйский район
  • Мухоршибирский район
  • Окинский район
  • Прибайкальский район
  • Селенгинский район
  • Северо-Байкальский район
  • Тарбагатайский район
  • Тункинский район
  • Хоринский район
Сведения по ООПТ
7 чудес природы БУРЯТИИ
Кяхтинский район

Сведения об уникальных природных объектах и комплексах БУРЯТИИ

Арьяа – Баала Ранжун Тема форума для комментариев: 0
Вид: ландшафтный
Подвид: Местонахождения костей позвоночных
Район Республики Бурятия: Кяхтинский район
Источник информации: Цыдыпова Венера Намдаковна, библиотекарь Мурочинской сельской библиотеки Кяхтинского района


В 2-х км западнее от села Мурочи находится одно из уникальных мест,  природно-религиозный памятник Арьяа- Баала Ранжун. Считается, что таких мест в мире всего два. Аналогичный памятник есть только в Непале.
Чудо, которое сотворила сама природа, притягивает паломников со всего света. Считается, что это место идеально для поклонений и медитаций потому, что именно здесь вы можете увидеть бога Авалокитешвару и его мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, которые чудесным образом проступают на камне.
Авалокитешвара – это «господь Наблюдающий», покровитель Тибета и  бурят, олицетворение сострадания.  Люди верят, что Авалокитешвара многое может. Главное, он может помочь человеку стать добрее и милосерднее. Те, кто ищет освобождения от боли и несчастия, обращаются к нему. Те, кто просит сыновей, просит богатства и защиты, обращаются к нему. Он, спасает гибнущих, когда у них нет надежд на спасение. Он всегда старается облегчить страдания несчастных живых существ.
    Ботхисаттва Авалокитешвара известен в Бурятии под именем Арьяа Баала.
    Он может принять 108 разных форм для того, чтобы спасать страдающих. В нашей местности проявляется «Тысячарукий Владыка Сострадания».
Весьма интересна история появления этого аспекта божества. Однажды в незапамятные времена Авалокитешвара, находясь в раю у своего духовного отца Будды Амитабхи, взглянул на землю. Его потрясло, сколь велико число страдающих, и в присутствии тысячи Будд этой мировой эпохи Авалокитешвара дал обет спасти всех живых существ от пут Сансары и привести их к совершенному счастью, а если он хоть на мгновение заколеблется или отчается,  то пусть тогда его тело распадется на части. С таким чистым намерением, исполненный решимости, Авалокитешвара вошел в состояние длительной интенсивной и непрекращающейся медитации, во время которой произносил мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, посвящая заслугу всем живым существам мира. Когда он вышел из медитации и оглянулся вокруг, то с горечью заметил, что смог освободить от страданий лишь небольшое число существ. Сердце Авалокитешвары наполнилось печалью. Да, любовь его была безгранична, но и число страждущих тоже беспредельно. Как же ему одному, имея лишь одну голову и пару глаз выполнить своё обещание?! И он, не выдержав непосильной скорби, опустил руки. В этот момент отчаяния голова Авалокитешвары не выдержала и от пережитого потрясения раскололась на десять частей, а тело согласно данному обету, разлетелось на тысячу кусочков. Будда Амитабха, узрев агонию своего духовного сына, восстановил тело  Авалокитешвары, придав ему новую форму: десять осколков головы он превратил в десять ликов, девять сострадательных и одно гневное для устрашения врагов буддизма, а сверху водрузил миниатюрную копию своей собственной головы в знак того, что он доволен сострадательным устремлением Авалокитешвары. Тысячу частей Амитабха превратил в тело с тысячью руками,  которые протянулись во всех направлениях, подобно лучам солнца. Всё утонуло в ярком сиянии, ибо в каждой из этих бесчисленных рук был светящийся глаз, наполненный такой любовью и состраданием, как взгляд самого Авалокитешвары. Теперь он мог видеть во всех направлениях и немедленно приходить на помощь, донеся свое безграничное милосердие до каждого существа.
У тысячерукого  Авалокитешвары полупрозрачное белое тело, он облачен в прекрасные одежды и украшения Бодхисаттвы.  Восемь рук на переднем плане сложены в виде цветка лотоса. Две руки, сложены на груди в мудрее мольбы. В главной из левых рук он держит изогнутый стебель лотоса, правой дарует благо. В остальных центральных руках можно увидеть другие благоприятные предметы - хрустальные четки, колесо Учения, лук со стрелами, ритуальный сосуд.
Именно в такой форме многие у нас видят Арьяа Баалу. Обычно это маленькие дети, чье сознание ещё не сильно загрязнено, и добродетельные старики, у которых уже большинство омрачений и привязанностей отпали.
В месте, где видят Авалокитешвару, находится большой скальный выступ похожий на трех черепах, взобравшихся друг на друга. Три черепахи: отец (самая крупная внизу), мать поменьше и сын – это древний символ мира и покоя. Изображения с тремя черепахами благоприятно хранить в своем  доме, т.к. они притягивают достаток и всё хорошее, светлое, а негативное, наоборот, изгоняют.
В центре скалы на уровне вытянутой руки человека среднего роста на поверхности камня чудесным образом проступают тибетские буквы ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и чуть ниже ОМ А ХУМ. Иногда, когда верующие приходят, помолиться, из трещин скалы каплями льётся аршан цвета грудного молока, или бывает как слёзы, почти прозрачные с голубоватым оттенком. Верующими это воспринимается как особое внимание, благословение Арьяа Баалы, который видит и слышит наши молитвы.
Рядом со скалой находится небольшой, но очень уютный, утопающий в зелени храм, посвященный Авалокитешваре.
В дугане на Арьяа  Бала Ранжун  как правило в мае- июне и сентябре проводится мощная очистительная практика Нюнг нэ (или Мани).
Нюнг  нэ – это трехдневное медитативное уединение, в котором могут принимать участие как ламы так и миряне. Во время проведения участники не выходят за определенную территорию, соблюдают строгий пост, принимают обет молчания, делают простирания, молятся Авалокитешваре и читают его мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. В результате очищается негативная карма, накопленная в этой и предыдущих жизнях, а также приобретается положительная карма, способствующая благоприятному перерождению в следующей жизни. Кроме того, Нюнг нэ даёт безусловный эффект в улучшении физического и психического здоровья, а также интеллектуальных и творческих способностей.
Однако если нет возможности поучаствовать в Нюнг нэ, можно с большой пользой выполнить и другие практики, например простирания перед камнем, где проявилась мантра.
Совершение простираний перед тысячеруким Авалокитешварой равнозначно простираниям перед всеми  Буддами. Делая простирания, мы представляем, что из сердца Авалокитешвары изливается нектар и полностью очищает нас от всех омрачений тела, речи и ума. Это как включить фонарь в тёмном помещении: темнота исчезает в мгновении ока. Также можно представлять, что полный мрак  соответствует всем препятствиям для обретения Постижения, а Авалокитешвара посылает благословение и помощь в форме белого цвета. Так «трое врат» - тело, речь и ум – очищаются и сливаются воедино с Авалокитешварой.  З  атем мы представляем, что в нас входит копия Авалокитешвары. Это как зажигать одну свечу за другой: первоначальное пламя остаётся, но зажигается еще один огонек.
Помимо простираний, очень важно правильно сделать подношения и подобающе вести себя. В качестве подношений можно принести «белую пищу» (молочные продукты), кондитерские изделия, фрукты, зуулы (лампадки или свечи),хадаки, деньги. Всё это можно оставить на алтаре у камня или в дугане, произнося ОМ А ХУМ и представляя, что подношение очищается от всех скверн и становиться идеальным. Нельзя: подносить водку; приходить нетрезвым; курить; брызгать «белую пищу» на камень с мантрами (это загрязняет его; вставлять монеты в щели между камней и мусорить. Ведь обитель  
Авалокитешвары такое чистое место и оставленная банка, бутылка или обертка здесь засоряет не только природу, но и наше видение. И в тоже время, убираясь в святых местах, мы можем очистится от внутренней скверны, негативной кармы. Также не следует шуметь или же разрушать что- либо вблизи этого места.
Наиболее часто ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ  переводят как  « О! драгоценность в лотосе!» «Драгоценность при этом означает Будду, как олицетворение достигнутого просветления. «Лотос» символизирует наше «сердце»,не физическое, а духовное в центре груди. Таким образом, читая ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, в нашем сердце расцветает «лотос», в котором скрыта «драгоценность» - просветленное     состояние Будды, потенциально присущее каждому из нас. И читая молитву, мы должны зародить пламенное стремление достичь этого совершенного состояния, что бы затем помочь всем живым существам открыть в себе Будду и обрести просветление.
Очень важно поддерживать правильный настрой  при чтении ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, т.е. мы должны искренне желать счастья всем живым существам. Здесь важно понимать, что мы имеем в виду не просто какое-то обыденное, мирское счастье, а совершенное всеобъемлющее счастье на уровне тела, речи и ума- состояния Будды, свободное от омрачений и негативных эмоций. В этом состоянии мы не совершаем негативных поступков, не создаем дурной кармы, наши бесконечные страдания прекращаются, и мы становимся совершенно, счастливы.
Как знать, что вас ожидает на Арьяа – Баала Ранжун? Хватит ли добродетели, что бы увидеть священную мантру на камне, а может быть и самого Авалокитешвару?

Назад в раздел
 

Раздел не найден


670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905г., 11а, (3012)44-16-15, info@mpr.govrb.ru
© 2005 — 2025 Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия.
Все права защищены. Использование материалов возможно только с обязательной ссылкой на данный ресурс.